О нас
- Администрация
- Краткая характеристика района
- Устав района
- Перечни поручений
- Инвестиционные предложения
- Инвестиционный климат
- О предпринимательстве в Шатойском муниципальном районе
- Отчеты и доклады
- Обращения Граждан
- Прокуратура
- ОМВД России по Шатойскому району
- Информация о кадровом обеспечении администрации района
- Решения совета депутатов
- ОПФР
- Нормативные Правовые Акты
- Ламанан Аз
- Порядок обжалования НПА и иных решений
- Безопасность
- План работы администрации Шатойского муниципального района
- Комиссии при администрации района
- ЖКХ
- Информация МИЗО
- Следственный комитет
- Плановые и внеплановые совещания
- Оценка регулирующего воздействия
- ГО ЧС
- Информация о результатах контрольных проверок, проведенных администрацией района в подведомственных организациях
- Тексты муниципальных правовых актов, внесенных в представленный орган муниципального образования
- Муниципальные программы
- ООО "РОДНИК"
- Закупки администрации
- 319 военная прокуратура гарнизона в с.Борзой
- Перечень сведений, подлежащих представлению с использованием координат
- Росреестр
- Градостроительное зонирование
- Муниципальные услуги
- Дорожная деятельность
- Природные ресурсы и экология
- Аукцион
- Информация об объектах находящихся в государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности на территории Шатойского муниципального района
- Перечень обязательных требований
- СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
- Единая концепция духовно нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
- Муниципальный контроль
- Доклад по 607 Указу Президента РФ
- Имущественная поддержка МСП
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
- СРК НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
- КСО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- НПА
- Иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Экономика и общество
- Финансовый потенциал
- Предприятия и фирмы
- Муниципальные услуги
- Обратная связь
- РЕЕСТР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСПОДДЕРЖКИ
- Социально-экономическое развитие района
- Сведения о представленных организациям и индивидуальных предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты
- Исполнение бюджета
Прокурорской проверкой выявлены нарушения в сфере деятельности органов опеки и попечительства
- Подробности
- Опубликовано 23.12.2014 14:09
- Просмотров: 1574
Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних при выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой в деятельности органов опеки и попечительства администраций Шатойского и Шаройского муниципальных районов ЧР выявлены нарушения законов.
К полномочиям органов опеки и попечительства согласно п. 10 ст. 8 Федерального закона №48-ФЗ от 24 апреля 2008 «Об опеке и попечительстве» относится проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
Орган опеки и попечительства в соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона №48-ФЗ обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 № 423 в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов, плановая проверка проводится в виде посещения подопечного: а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна; в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
Проверкой личных дел несовершеннолетних установлено, что вопреки требованиям Правил, соответствующие проверки условий их жизни в 2011, 2012 годах проведены только один раз в год, а не 1 раз в 6 месяцев.
В соответствии с п. 11 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Между тем, ряд актов носили шаблонный характер, подписаны только проводившим проверку уполномоченным специалистом и не утверждены руководителем органа опеки и попечительства. В отдельных личных делах подопечных и вовсе отсутствовали акты проверки жилищно-бытовых условий, проведенные в 2013 г., что свидетельствовало об отсутствии проведенной работы.
Выявленные нарушения законодательства послужили основанием для внесения межрайонной прокуратурой руководству органов опеки и попечительства названных районов представлений об их устранении.
Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, виновные ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Сообщила: Помощник межрайонного прокурора М.М. Мальсагова