О нас
- Администрация
- Краткая характеристика района
- Устав района
- Перечни поручений
- Инвестиционные предложения
- Инвестиционный климат
- О предпринимательстве в Шатойском муниципальном районе
- Отчеты и доклады
- Обращения Граждан
- Прокуратура
- ОМВД России по Шатойскому району
- Информация о кадровом обеспечении администрации района
- Решения совета депутатов
- ОПФР
- Нормативные Правовые Акты
- Ламанан Аз
- Порядок обжалования НПА и иных решений
- Безопасность
- План работы администрации Шатойского муниципального района
- Комиссии при администрации района
- ЖКХ
- Информация МИЗО
- Следственный комитет
- Плановые и внеплановые совещания
- Оценка регулирующего воздействия
- ГО ЧС
- Информация о результатах контрольных проверок, проведенных администрацией района в подведомственных организациях
- Тексты муниципальных правовых актов, внесенных в представленный орган муниципального образования
- Муниципальные программы
- ООО "РОДНИК"
- Закупки администрации
- 319 военная прокуратура гарнизона в с.Борзой
- Перечень сведений, подлежащих представлению с использованием координат
- Росреестр
- Градостроительное зонирование
- Муниципальные услуги
- Дорожная деятельность
- Природные ресурсы и экология
- Аукцион
- Информация об объектах находящихся в государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности на территории Шатойского муниципального района
- Перечень обязательных требований
- СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
- Единая концепция духовно нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
- Муниципальный контроль
- Доклад по 607 Указу Президента РФ
- Имущественная поддержка МСП
- Антимонопольный комплаенс
- Неформальная занятость
- ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
- СРК НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
- КСО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
- НПА
- Иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Экономика и общество
- Финансовый потенциал
- Предприятия и фирмы
- Муниципальные услуги
- Обратная связь
- РЕЕСТР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСПОДДЕРЖКИ
- Социально-экономическое развитие района
- Сведения о представленных организациям и индивидуальных предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты
- Исполнение бюджета
Пенсионное страхование
- Подробности
- Опубликовано 26.12.2017 11:20
- Просмотров: 373
Для начала, следует сказать, что нынешняя система обязательного пенсионного страхования предполагает только двух страховщиков: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и любой негосударственный пенсионный фонд (НПФ), входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. В результате ужесточения пенсионного законодательства и существующей экономической ситуации часть игроков ушла с рынка, другая часть укрупнилась путем реорганизационных преобразований и на сегодняшний день в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию для граждан свои услуги предлагают 41 НПФ.
Страховщик, будь то НПФ или ПФР, в целях размещения средств застрахованных лиц и получения максимальной доходности пользуются услугами управляющих компаний (УК), заключая соответствующие договоры. При этом, если застрахованное лицо выбирает страховщиком НПФ, оно соглашается на управление своими средствами теми компаниями, с которыми НПФ заключил договор. Будучи клиентами НПФ мы не выбираем УК. Если же страховщиком гражданин определил ПФР, то он сам выбирает ту УК, с которой у ПФР имеется договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Таких компаний сейчас 33, среди которых 32 компании частные и одна государственная (Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»), назначенная Правительством РФ.
Следует отметить, что сменить страховщика гражданин может только до момента обращения в ПФР или НПФ с заявлением об установление выплаты из средств пенсионных накоплений (накопительной пенсии, единовременной или срочной пенсионной выплаты).
Итак, гражданин решил сменить страховщика по обязательному пенсионному страхованию. В том случае, если этот выбор он делает впервые, то по умолчанию его страховщик – ПФР, а средства инвестируются государственной управляющей компанией. В таком случае он может сменить страховщика на любой НПФ, включенный в перечень НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, и который устраивает своей надежностью и стабильной доходностью. Если же застрахованное лицо уже является клиентом НПФ, оно вправе сменить его на ПФР или другой НПФ по своему выбору.
Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд РФ.
Если гражданин желает стать клиентом НПФ (перейти из ПФР в НПФ или сменить один НПФ на другой НПФ), кроме подачи соответствующего заявления, ему необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с выбранным НПФ в рамках текущего года.
Заявление о переходе к новому страховщику может быть подано гражданином в любое Управление (Отдел) ПФР (независимо от места жительства) лично, через представителя, через МФЦ или по почте.
Кроме того, заявление может быть подано в форме электронного документа посредством электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина» или через Единый портал государственных и муниципальных услуг с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сменить страховщика можно в следующем году, подав заявление о досрочном переходе, или через 5 лет путем подачи заявления о переходе.
Давайте разберемся, в чем разница между заявлением о переходе и заявлением о досрочном переходе.
Согласно нововведениям в законодательстве право на смену страховщика и перевод средств пенсионных накоплений, включая инвестиционный доход, гражданину предпочтительно реализовать один раз в пять лет, подав заявление о переходе. Такое заявление рассматривается до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи заявления. А сам перевод средств выбранному страховщику осуществляется до 31 марта года рассмотрения заявления.
На примере это выглядит следующим образом: гражданин решил сменить страховщика ПФР на НПФ, для чего 01 марта 2017 года обратился в Управление ПФР с заявлением о переходе в НПФ. Такое заявление будет рассмотрено Пенсионным фондом РФ в 2022 году, и в случае положительного решения перевод средств из ПФР в НПФ будет осуществлен до 31 марта 2022 года. Теперь о заявлении о досрочном переходе: оно рассматривается до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления, перевод средств осуществляется до 31 марта того же года. Т.е. при подаче в 2017 году заявления о досрочном переходе рассмотрено оно и переведены средства будут в 2018 году. Но этом случае новому страховщику будут переданы средства без инвестиционного дохода или гарантийного восполнения инвестиционного убытка (при их наличии) с даты последнего расчета гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений.
Исключение составляют застрахованные лиц, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком. Так в 2016 году подать досрочное заявление и перейти в 2017 году без потерь к другому страховщику могли граждане, начавшие формировать накопления у текущего страховщика в 2012 году (для такой категории лиц по состоянию на 31 декабря 2016 года была отражена сума первой пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений, подлежащая отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица).
В 2017 году есть возможность досрочно сменить страховщика без потерь у граждан, которые начали формировать у своего текущего страховщика пенсионные накопления с 2013 года. Для этой категории граждан первый расчет гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений пройдет 31 декабря 2017 года. При досрочном переводе их новый страховщик получит все ранее поступившие накопления и доход. А в случае если в 2015-2017 годах был получен убыток – произойдет его гарантийное возмещение.
Таким образом, отличие заявления о переходе от заявления о досрочном переходе заключается не только в различных сроках рассмотрения таких заявлений, сроках фактического перехода к новому страховщику и сроках перевода средств, но и в различном порядке расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче при таких переходах.
Подводя итог изложенному выше, можно резюмировать следующее.
Правом на смену страховщика обладают все застрахованные лица, не обратившиеся за выплатой средств пенсионных накоплений.
Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между ПФР и НПФ.
При переводе накоплений из государственной УК в частную, а также при выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд РФ.
Менять страховщика чаще одного раза в 5 лет невыгодно. Досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода, а при отрицательном результате инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений.
Выбор страховщика – это личное решение гражданина, влиять на которое не имеют право ни работодатель, ни коммерческие банки при кредитовании. Выбирая необходимо учитывать возможные риски и потери, связанные со сроком перехода, репутацию и доходность нового страховщика, т.е. подойти к вопросу крайне ответственно.