ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Материалы
Беседа в СОШ с. Вашендарой о жизни и деятельности Устаза Кунта - Хаджи Кишиева.
- Подробности
- Опубликовано 24.12.2014 11:10
- Просмотров: 7206
Шейх Кунта-Хаджи, сын Киши - явление особенное в истории чеченского и ингушского народов. Этот великий провидец ясно представлял себе гибельную опасность, нависшую над вовлеченными в вооруженное противостояние с царской Россией вайнахами.
Учение этого выдающегося деятеля, философа оказалось весьма популярным среди беднейших слоев горцев, уставших в бесконечной кровавой войне с царскими колонизаторами. Кунта-Хаджи был противником газавата. Он проповедовал мир между людьми, призывал к любви к ближнему. Его учение перекликалось с широко распространенной на Востоке идеей непротивления злу насилием. Основателем тариката ал-кадирийа считают известного в арабском мире ханбалитского проповедника Абд ал- Кадира ал_Джилани (Гилани), жившего в 1077-1166 годы.
Добро вместо зла, скромность вместо излишеств, чистота помыслов, дел, обращение к Богу - вот основные идеи, которые лежали в основе проповеди Кунты-Хаджи Кишиева. Не все религиозные деятели соглашались с шейхом. А его зикр некоторые из них объявляли еретическим.
В конце Кавказской войны вся Чечня лежала в руинах, значительная часть населения была уничтожена, покалечена физически и психически. Царила атмосфера с одной стороны - ярой ненависти к русским колонизаторам, с другой - пессимизма и уныния. Потери чеченского народа - человеческие, материальные, моральные - были катастрофическими. Именно в этот тяжелейший для чеченского и других горских народов момент, начал свою проповедческую деятельность кадирийа Кунта-Хаджи, призывая народ к прекращению войны во имя собственного сохранения и возрождения, братству и взаимопомощи, терпению и оптимизму.
Кунта-Хаджи в своем учении исходил из глубокого понимания вайнахского национального менталитета: чтобы выстоять после национальной катастрофы (Кавказской войны) необходимо мирное время для духовного и физического восстановления этноса, накопления сил.
Учащиеся очень внимательно прослушали лекцию, задавали много вопросов.