О нас

:
  Глава ЧР Рамзан Кадыров на совещании по социально-экономическим вопросам сообщил о структурных изменениях в Правительстве ЧР. По инициативе Председателя Правительства ЧР Муслима Хучиева введена новая должность заместителя Председателя Правительства ЧР,...
  Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров вручил государственные награды сотрудникам правоохранительных органов, отличившимся в ходе специальной военной операции в Луганской и Донецкой Народных Республиках. Торжественное мероприятие прошло в актовом зале МВД по...
  Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров провел совещание с командирами подразделений МВД и Росгвардии по вопросам обеспечения общественной безопасности в летний период.  Перед его началом он вручил погоны генерал-полковника полиции министру внутренних дел по ЧР...
  До конца текущего года в Чеченской Республике капитально отремонтируют 112 многоквартирных домов. Об этом сообщил директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя и ЖКХ ЧР Лом-Али Бериев. «В населенных пунктах региона продолжаются мероприятия в...
  Причиной продовольственного кризиса в мире являются введённые против России и Белоруссии санкции, которые привели к запрету на импорт из двух стран необходимых сельхозтоваров. Об этом заявил Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. «Я полностью уверен, что вся...
  Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров против переговоров российской стороны с Украиной. Об этом он заявил в своем видеообращении, которое разместил у себя в Телеграм-канале.  «Мне много чего бывает непонятно, когда «великие» политики, политологи и стратеги...
  Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров сообщил о передаче Донецкой и Луганской Республикам 80 единиц специальной техники. «Современное техническое оснащение солдат существенно повышает результативность при выполнении сложных боевых задач. В целях оказания...
Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что глубоко шокирован новостью о наличии на территории Украины десятков биолабораторий, которые финансировались Соединенными Штатами и на которых разрабатывалось биологическое оружие. «Тот факт, что там ввели...
В Веденском районе, рядом с озером Кезеной-Ам, может появиться новый горнолыжный курорт. Соответствующий проект планируется реализовать в случае расширения особой экономической зоны (ОЭЗ) «Ведучи» с охватом этих территорий. Об этом сообщил гендиректор АО «Кавказ.РФ»...
  Председатель Правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев провел встречу с заместителем министра экономического развития РФ Сергеем Назаровым. Обсуждение актуальных вопросов развития Чеченской Республики состоялось в рамках рабочей поездки М. Хучиева в г....
Президент России Владимир Путин провел в Москве рабочую встречу с Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Р. Кадыров доложил о социально-экономической ситуации в Чеченской Республике. По его словам, эффективные меры, которые принимаются под руководством...
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел встречу с министром строительства и ЖКХ Чеченской Республики Муслимом Зайпуллаевым.⠀Актуальные вопросы по разным направлениям строительства рассмотрены в рамках исполнения поручения Главы ЧР Рамзана...
  Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров провел совещание, на котором обсуждались итоги его рабочей поездки в Москву, а также вопросы социально-экономического развития республики. В рассмотрении повестки также принимали участие депутат Госдумы РФ Адам Делимханов,...
  Комплекс высотных жилых домов «Панорама» построят по улице Орзамиева в Грозном. Новый жилой комплекс будет состоять из трех 30-этажных домов, рассчитанных на 800 квартир. Здесь также предусмотрены торгово-офисные помещения и подземный паркинг на 260 машин. Общая площадь...
    Директор Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ — Главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ Виктор Золотов посетил Чеченскую Республику с рабочим визитом. В грозненском аэропорту имени Ахмата-Хаджи Кадырова его встретили Глава ЧР Рамзан...
 
 
 
 
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
  •  
     
     
     
     
     
 
 

Постановление №43 от 03.08.2012г. Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТОЙСКОГО

  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

 ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.08.2012                                с. Шатой                                                 № 43

Об утверждении Регламента  межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

В целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, администрация Шатойского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить прилагаемый Регламент  межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации).

2.Руководители  учреждений  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних несут персональную ответственность за неисполнение обязанностей по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальному блоку Басханова М..

 

3. Настоящее разрешение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Глава  Администрации

Шатойского муниципального района                                      Б.Х.Хаджаев

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) 

Раздел 1. Общие положения

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации, и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

1.     Основания межведомственного взаимодействия

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании:
- Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Федерального Закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-I; 
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федерального закона от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»;
- Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании);
- Постановления Правительства Чеченской республики №158 от 06.08.2008г. «Об утверждении республиканской целевой программы «Профилактика   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними на 2009-2012 годы» - -Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних  и защите их прав при администрации Шатойского муниципального района.

2.  Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или  иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
- оказание социально – психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении; 
- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия. 

3. Основные понятия:

 -выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс   профессиональных  действий  органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни   несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с  целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

 - несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,
 - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,  представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не  отвечающей  требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

 - семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, 
- дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;  дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, -несовершеннолетние, у которых умерли  оба  или  единственный  родитель,  которые остались без попечения  единственного  или  обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей  без  лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими,  объявления их  умершими,  нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских  обязанностей,  нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в  исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях  признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц Шатойского муницпального района;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в Шатойском муниципальном районе;

- дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

4. Субъекты взаимодействия.

4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Шатойского муниципального района (КДНиЗП).

4.2. Органы местного самоуправления, в части реализации переданных государственных полномочий.

4.3. Учреждения здравоохранения:

4.3.1.  Центральная районная больница

4.4. Образовательные учреждения:

4.4.1. Дошкольные.

4.4.2. Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).

4.4.3. Учреждения среднего профессионального образования.

4.4.6. Учреждения дополнительного образования.

4.4.7 Центры психолого-медико-социального сопровождения.

4.5. Отдел МВД России по Шатойскому  району:

4.5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД).

4.5.2. Участковые уполномоченные милиции.

4.5.3. Криминальная милиция.

4.5.4. Патрульно-постовая служба.

4.6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы.

4.7. Территориальные органы исполнительной власти, районные учреждения и организации, негосударственные организации, общественность.

4.9. Учреждения социальной защиты населения Шатойского муниципального района:

4.9.1. Комплексные центры социального обслуживания населения (МКЦСОН).

4.9.2.  Социально – реабилитационный центр  для несовершеннолетних (СРЦ).

4.9.3. Отдел труда и социального развития.

4.9.4.Центр социальной помощи семье т детям (ЦСПСД).

4.11. Отдел ЗАГС.

4.12. ГУ центр  занятости населения  Шатойского муниципального района ГУ «ЦЗН». 

5. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия)

5.1. Семьи и дети, проживающие в Шатойском муниципальном районе,  находящиеся  в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия и т.д.);
- отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка;
- смерть одного из родителей;
- уход отца/матери из семьи, развод родителей;
- постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;
- возвращение родителей из мест лишения свободы;
- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

5.2. Семьи и дети, проживающие в Шатойском муниципальном районе, и находящиеся  в социально-опасном положении.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, попустительство вредным привычкам ребёнка – алкоголизм, наркомания и т.п.);
- злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;
- вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
- наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей).

5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:
- копиями свидетельств о смерти;
- копиями решений суда о  лишении  родительских  прав,  отобрании  ребенка без лишения  родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими  или недееспособными, объявлении умершими;
- актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка   в  организации  здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
- документами из органов внутренних дел о розыске родителей и  иными документами, предусмотренными законодательством.

5.4. Дети, нуждающиеся в помощи государства.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 5.1 – 5.3, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних по мотивированному постановлению руководителя муниципалитета о признании ребёнка,  нуждающимся в помощи государства.

5.5. Организация учёта целевых групп:
- учёт семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними ведут комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как самостоятельно, так и через учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Примечание: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально организуют обмен информацией и сверку данного вида учёта.
- учёт семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении, а также детей, нуждающихся в помощи государства и организацию работы с ними ведут совместно комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства;
Примечание: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалисты в сфере опеки и попечительства ежеувартально осуществляют сверку учётов. Расхождение сведений в данном виде учёта не допускается. 
- учет несовершеннолетних, оставшихся  без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты в сфере опеки и попечительства.
Примечания: Информация о несовершеннолетних по данному виду учёта направляется в соответствующие районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  в течение 7 дней после постановки на учёт для анализа ситуации семейного неблагополучия и координации деятельности с неблагополучными семьями. 

6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия

6.1. Сбор и систематизация информации, сведений из источников информации указанных в пункте 7 настоящего раздела;

6.2. Выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп указанных в пунктах 5.1 -5.4 настоящего раздела. 6.3. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью. 6.4. В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа). 6.5. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении. 6.6. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

7. Источники и способы получения информации:

- обращения граждан; - заявления родственников;

- обращения  несовершеннолетних;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- средства массовой информации.

 

Раздел 2. Порядок выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия

1. Порядок осуществления отдельных полномочий специалистами в сфере опеки и попечительства

Специалисты в сфере опеки и попечительства при получении информации  (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав), граждан:

1.1. В течение часа после поступления информации сообщают о ней в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по району.

1.2. Совместно с сотрудниками ПДН ОВД по району (не позднее чем в течение трёх дней) организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье и составления  Акта обследования  условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. №334. (приложение 1).

1.3. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка принимают меры по изъятию ребёнка и его устройству.

Примечание:  Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и передают его после утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководителем муниципалитета в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих  о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию  своих детей, специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних или сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних ОВД составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей  5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

1.5.  При получении информации от районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав участвуют в проведении первичного обследования условий проживания и воспитания детей и реализуют свои полномочия в порядке, установленном пунктами  2.1 – 2.4  раздела 2  настоящего  Регламента. 

2. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

2.1. При поступлении информации о детях, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия по настоящему Регламенту (кроме специалистов в сфере опеки и попечительства) или граждан, в течение часа после поступления информации сообщают о ней специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления указанной ситуации.

2.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалистам в сфере опеки и попечительства в отобрании ребёнка.

Примечание:  Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.

2.3. При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия), и представляют его на утверждение руководителю муниципалитета в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.4. При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию  своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей  5.35 КоАП  РФ.

2.5. При получении информации  от специалистов в сфере опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними в сроки и порядке установленном пунктом 1 раздела 2 настоящего Регламента участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.

2.6. После определения целевой группы осуществляют действия, установленные разделом 3 настоящего Регламента.

3. Учреждения здравоохранения

(В соответствие со статьёй 61 Основ законодательства  Российской Федерации об охране здоровья граждан от  22.07.1993г. №5487-1 Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.)

-  при постановке  женщин на учет по беременности  определяют  семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном  неблагополучии  для  протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения  в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной;

- принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике  отказа от ребёнка;

- при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактическому месту жительства беременной  для выяснения  условий  проживания несовершеннолетней и  условий, способствующих ранней беременности .

- при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребёнка, а также специалистам в сфере опеки и  попечительства по месту фактического проживания несовершеннолетней  роженицы,  а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения родильного дома.

3.1.  Участковые врачи и участковые медицинские сестры:

-  при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

- вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

- осуществляют контроль за  выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за  ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

-  ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;

- при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней) по установленной форме (приложение №5).

3.2.  Администрация  стационарного учреждения здравоохранения:

- при выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте  специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства  ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту нахождения медицинского учреждения;

ежедневно передает на «горячую линию» по вопросам безнадзорности несовершеннолетних  (8871-35-2-22-29)  в течение 3-х дней после поступления по адресу:  с. Шатой,ул. Кооперативная 1,  еженедельно в ОМВД России по Шатойскому  району, информацию о поступивших беспризорных детях;

- при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию специалистам в сфере опеки и попечительства по месту регистрации ребенка (а в случае её отсутствия -  по месту нахождения детской больницы). 

3.4. Руководители лечебно-профилактических учреждений, травм. пунктов при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия  родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней),  ),  а также в Межрайонную прокуратуру.

Примечание:
1.  Работники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность после письменного согласования с органами местного самоуправления и районными органами внутренних дел.
2.  Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:
-родители  лишены  или  ограничены  в  родительских  правах;
 -родители  недееспособны;
-ребенок  отобран  у  родителей  (одного из них)  в связи с угрозой его жизни или здоровью;
-в  отношении родителей (законных представителей)  или  одного  из них  возбуждено уголовное дело  по  факту  жестокого  обращения  с  ребенком;
- дело о лишении родителей родительских прав, либо ограничении родительских прав находится на рассмотрении в суде.
3. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, незамедлительно переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

3.5.  Администрация медицинского учреждения для взрослых незамедлительно (в течение трёх часов) направляет специалистам в сфере опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетних детей информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.

3.6. Руководители лечебных учреждений, имеющие в штате нарколога,    незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав  информацию (приложения №3-1, 3-2) о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и злоупотребляют алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, а также медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления).

3.7. Руководители лечебных учреждений, имеющие в штате   психиатра, незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) направляют по факсу (или телефону) в   комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав  информацию (приложение №3-2) о родителях, которые имеют несовершеннолетних детей и страдают психоневрологическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их детей.

4.  Образовательные учреждения

4.1. Дошкольные образовательные учреждения:

- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

- организуют ежегодно в период с сентября по октябрь каждого года конкурс детского рисунка по теме «Я и моя семья». Итоги конкурса направляются в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения ДОУ до 10 ноября каждого года;

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их правпо месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения,   по установленной форме (приложение №2).

4.2. Общеобразовательные учреждения и учреждения среднего профессионального образования:

- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.

- при выявлении несовершеннолетних, длительное время  (не более 10 дней) не посещающих  или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования (приложение №1), по результатам которого ставят обучающегося на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования).

в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет (учет в ГОУ среднего профессионального образования) направляют информацию об этом  в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту жительства несовершеннолетнего по установленной форме (приложение №4).

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка,  в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения,   комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме (приложение 2).

- формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней) по установленной форме(приложение №5).

4.3. Руководители Центров психолого-медико-социального сопровождения при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия  родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме (приложение №2) в орган внутренних дел, специалистам в сфере опеки и попечительства и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего (-ней),  а также в Шатойскую Межрайонную прокуратуру.

5. Органы внутренних дел.  

5.1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных органов внутренних дел:

-  выявляют и берут на учёт родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - в течение трёх дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию по установленной форме (приложение №5) в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства названных родителей;

-   выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в территориальные дежурные части подразделений органов внутренних дел. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка (форма установлена совместным приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003г. №414/633) в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

- при наличии крайней необходимости, в исключительных случаях, в отношении безнадзорных несовершеннолетних осуществляют действия по  оказанию им медицинской и социальной помощи,  Информация о данном случае направляется незамедлительно (в течение 3-х часов с момента составления соответствующего Акта) специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления ребёнка;

- при установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста в сфере опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

5.2. В соответствии с приказом МВД РФ от 16 сентября 2002 г. №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции (в ред. приказов МВД РФ от 03.05.2003 №300, от 30.03.2006 №217, от 12.04.2007 №356) участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.

В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трёх дней со дня выявления о данных семьях информирует районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав  (приложение №5) и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.

 5.3. Сотрудники патрульно-постовой службы милиции (приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений в ред. приказа МВД РФ от 29.01.2009г. №60) выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть районного отдела внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения отдела внутренних дел).

5.4. Дежурные части районного органа внутренних дел при доставлении к ним  через ОДН ОВД направляют копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалистам в сфере опеки и попечительства по месту выявления беспризорного.

5.5. Подразделения криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в розыске без вести пропавших несовершеннолетних  или самовольно ушедших из семей (государственных учреждений).

6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве

направляют в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с момента достижения указанного возраста.

7. Администрации сельских поселений:

7.1. Организуют в течение семи дней после выявления направление в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о многодетных семьях, злоупотребляющих алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7.2. Обеспечивают размещение на информационных стендах в жилом секторе, а также на районных информационных стендах контактных телефонов районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистов в сфере опеки и попечительства; 

8. Общественные пункты охраны порядка  (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления) о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними информируют районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

10. Отделы записи актов гражданского состояния при регистрации  смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов в сфере опеки и попечительства по месту жительства умершего (приложение №7).

Раздел 3. Организация социального сопровождения целевых групп

Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:
1.1. Социально-экономических.
1.2. Социально-медицинских.
1.3. Социально-психологических.
1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально - педагогического патронажа. 
1.5. Социально-бытовых.
1.6. Культурно – досуговых.
1.7. Оказание социально-правовой помощи.
1.8. Консультирование.
1.9. Социальная реабилитация. 
1.10. Иные услуги социальной помощи.

2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

2.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по фактическому месту проживания ребёнка поручает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6) одному из учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в районе (действующих на территории района) (Центры социальной помощи семье и детям, центры социальной защиты населения всех типов, Социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних,)

2.2. Учреждение, получившее поручение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего 
(приложение №6);
- после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, давшую соответствующее поручение;
- после утверждения районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы  с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;
по истечении 3-х месяцев с момента постановки  на социальное сопровождение вносит на рассмотрение  районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы  социальной  реабилитации,  другие  предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание:
1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в ЦСП для несовершеннолетних, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в МКЦСОН  ЦСПСиД).
2. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних,
прошедших социальную  реабилитацию, решаются специалистами в сфере опеки и попечительства с учетом  рекомендаций  районной  КДН и ЗП.
3. Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы,  и районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.

2.3. Специалисты в сфере опеки, попечительства и патронажа муниципалитета:

осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних,  получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в районную КДН и ЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

- в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

- при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнку опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

2.4. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- в течение 15 дней после получения от уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.1.) проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего  утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в  снижении брачного возраста;

- в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями – вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;

до 01 декабря каждого года анализируют итоги конкурса рисунков «Я и моя семья», проводимого дошкольными образовательными учреждениями, и, при необходимости, проводят первичное обследование семей, имеющих возможное неблагополучие в детско-родительских отношениях;

- по истечении  3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривают  на заседании районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию уполномоченной организации(раздел 3 пункт 2.2) о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации,  другие предложения в зависимости от конкретной ситуации..

В случае принятия решения о продолжении  работы с семьёй, повторное  рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3. Снятие с учета семей (детей) в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:

- на основании Заключения учреждения, осуществляющего контроль  за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;

- по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов в сфере опеки и попечительства;

- при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

- при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.;

 

 

Приложение №1

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

 

Приложение №2

Информация о выявленных случаях, имеющих признаки жестокого обращения с детьми

 

Приложение №3-1

Информация о несовершеннолетних, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение с признаками наркотического, токсического или алкогольного опьянения

 

Приложение №3-2

Информация о гражданах, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение с признаками наркотического опьянения, наркотической зависимости, психоневрологическими заболеваниями, имеющих несовершеннолетних детей

 

Приложение №4

Информация на несовершеннолетнего, поставленного на учёт в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по __________ району (внутришкольный  учёт)

 

Приложение №5

Информация на родителей, поставленных на учёт в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел по __________ району (внутришкольный чёт, учёт в медицинском учреждении по факту неблагополучия в семье)

 

Приложение №6

План индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего

 

Приложение №7

Информация о детях, предположительно оставшихся без попечения в связи со смертью единственного родителя или опекуна (попечителя)



ГОСУСЛУГИ Правительство

Lezbiyen

Ensest

Zenci porno

Mature

Zenci

Asyalı

Powered by Joomla!®. Valid XHTML and CSS.