К сведению предпринимателей!

  • Печать

В соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации (Федеральный закон от 23.02.2013 № 15 –ФЗ. Федеральный закон от 12.04.2010 № 6-ФЗ. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов широкого списка товаров  легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек. Координатором этой работы является Минпромторг  России.

 

Система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров.

В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введение системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Несмотря на то, что Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ срок введения обязательной маркировки табачной продукции определен как 01.03.2019, многие участники рынка не подключились к добровольному эксперименту (постановление  Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1433).

В настоящее время в эксперименте принимают участие более 95% производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый бизнес.

Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимальной комфортно ее внедрить. 

 


Пресс-служба администрации Шатойского муниципального района